Эксперт об установке в Москве комплексов фиксации нарушений: «Вопрос здесь не в камерах, а в злоупотреблении запретами»

23 мая 2018

Появление новых комплексов фотовидеофиксации на улицах Москвы возмутили автолюбителей и общественников и таксистов. Речь идет о приборах «Стрит Фалькон», внешне напоминающих уличные фонари. Камеры оснащены круговым обзором в 360 градусов, работают круглосуточно, фиксируют нарушения: 10-секундная остановка в неположенном месте мгновенно же влечет за собой штраф.

Как заявил сопредседатель регионального штаба Общероссийского фронта (ОНФ), депутат Госдумы Вячеслав Лысаков, камера срабатывает моментально, как только водитель остановился.

«Технике все равно, по какой причине совершена остановка: на светофоре, в пробке, для того, чтобы высадить женщину с ребенком, пожилого человека или инвалида в коляске, из-за технической неисправности автомобиля, прокола колеса, срочной необходимости залить стеклоомывающую жидкость или просто потому, что водителю стало плохо», — отметил депутат.

По мнению парламентария, такие действия властей не только не способствуют уменьшению пробок и нарушений на столичных дорогах, но, напротив, превращают законопослушных граждан в нарушителей. Кроме того, по его словам, камеры установили без предупреждения, а жителям столицы сообщили об этом постфактум.

Вячеслав Лысаков заявил о намерении обратиться в прокуратуру с тем, чтобы разобраться, почему москвичей не предупредили о нововведениях, и на каком основании камеры из водителей делают нарушителей.

Так, в пределах Бульварного кольца появилось около 100 камер-фонарей. Устройства просматривают всё пространство правого ряда, дальность их обзора — около 35 метров. Отличаются устройства и скоростью выписывания штрафов. Автовладельцы жалуются, что им приходит уведомление о штрафе спустя 10 секунд, после того, как камера зафиксировала остановку в неположенном месте.

Крайне негативно к появлению камер-фонарей отнеслись и таксисты. Многие из них отказываются останавливаться по указанному в заказе адресу, чтобы забрать пассажира, мотивируя это тем, что камеры присылают штрафы в размере 3 тысяч рублей.

Как отметил в разговоре с корреспондентом «Московской газеты» один из таксистов, в центре Москвы, камеры установлены в местах большого скопления людей, где наблюдается интенсивный поток пассажиров.

«Уже несколько дней центре введен повышенный коэффициент, так как водители не хотят ехать в эту часть Москвы из-за камер. Забрать пассажира все равно нельзя. Заказ — на 300 рублей, а штраф выпишут на 500 рублей. Так работать невыгодно», — сказал собеседник издания.

Координатор движения «Общество Синих Ведёрок» Пётр Шкуматов считает, что «вопрос здесь не в камерах, а в злоупотреблении знаками, запрещающими даже кратковременную остановку».

«В ПДД есть не только знак 3.27 «Остановка запрещена», но и знак 3.28 «Стоянка запрещена». В большинстве городов, по моим наблюдениям, преимущественно используются знаки 3.28, то есть запрещающие стоянку, а не остановку. Знаки 3.27 используются только в тех местах, где даже кратковременная остановка создаст серьезные затруднения для движения. То есть проблема здесь не в камерах-фиксаторах, а в злоупотреблении запретами. Как на трехполосном или четырёхполосном движении (как на Тверской, к примеру) кратковременная остановка автомобиля может создать затруднение движения?», — сказал в интервью «Московской газете» Пётр Шкуматов.

Член Совета по правам человека при президенте РФ Александр Брод, напомнил, что «по статистике автоматическими камерами было зафиксировано около 22 млн нарушений ПДД с начала 2012 года. Благодаря этой фиксации, сокращается халатность водителей, на 40% снизился уровень смертей на дорогах и на 35% случаев травм».

«Конечно, устанавливая камеры-фиксаторы, надо озвучивать и суммы, затраченные на их приобретение и эффективность их работы, — сказал праозащитник «Московской газете», — «Что касается мест их расположения, то эта информация и не должна быть публичной в целях более эффективной работы, чтобы не получилось так, что, проезжая мимо камеры, водитель «работает на камеру», а проехав, нарушает».+

По мнению члена СПЧ при президенте РФ, московским властям, правоохранителям, сотрудникам Администратора Московского парковочного пространства, необходимо продолжать диалог с общественниками, правозащитниками, экспертами и информировать о том, как камеры «Стрит Фалькон» влияют на профилактику нарушений ПДД.

«Это будет способствовать улучшению взаимопонимания городских властей, АМПП с общественностью» – считает А. Брод.

Источник: Московская газета

За годы работы Ассоциация «Гражданский контроль» сумела стать одной из самых авторитетных общественных структур по защите прав избирателей в России. Среди основных целей Ассоциации НКО «Гражданский контроль» - развитие системы независимого мониторинга избирательных кампаний, осуществление наблюдения за выборами в соответствии с действующим законодательством.

We use cookies to improve our website. Cookies used for the essential operation of this site have already been set. For more information visit our Cookie policy. I accept cookies from this site. Agree